28.06.2011

Комментарии для приложения газеты «Коммерсантъ» «Коммерческая Недвижимость»

Отвечает генеральный директор СК «Первый Камень» Алексей Кругляницо: 1) Итоги развития рынка офисной недвижимости за первые пять месяцев 2011 года? Сбываются ли прогнозы по его развитию? Есть ли рост? Какие тенденции? Сколько введено?

Отвечает генеральный директор СК «Первый Камень» Алексей Кругляницо:

1) Итоги развития рынка офисной недвижимости за первые пять месяцев 2011 года? Сбываются ли прогнозы по его развитию? Есть ли рост? Какие тенденции? Сколько введено?

- По сравнению с 2010 г. рынок офисной недвижимости немного изменился качественно: сдаваемые объекты становятся дороже и крупнее, большая часть из которых представляет собой новостройки. Среднее количество же сдаваемых объектов осталось прежним.

2) Развитие торговых центров под одним брендом (допустим «Континент», «Мега») – нужно ли это? Не возникает ли путаницы? Есть ли еще примеры? Почему не распространено у нас такое – продвижение под одним брендом? Какой масштаб должен быть у трк, чтобы его имело смысл продвигать под одним брендом? Имеет ли смысл делать районные ТРК под одним брендом? Или это целесообразнее делать для региональных и суперрегиональных ТРК?

- Брендирование торгово-развлекательных комплексов очень распространено, к примеру, в соседней Финляндии, хотя населения там гораздо меньше, чем у нас. Прежде всего, здесь нужно говорить об удобстве потребителя: люди чувствуют себя комфортнее, когда понимают, что магазин или организация работают в комплексе одного бренда, это даёт им главное – ощущение гарантий качества и безопасности. Для владельца нескольких ТРК это также выгодно, и их масштаб при этом не так важен, – в Европе говорят: «сначала делай имя, потом – деньги». Однако, здесь, как и в любом бизнесе, необходимо чёткое понимание концепции бренда, которая, кстати сказать, стоит недёшево – от 200 тыс. долларов плюс необходимость равномерного и грамотного развития каждого торгового комплекса под одной маркой, ведь если «полетит» один, то и всем остальным – несдобровать. Вероятно, у нас далеко не все бизнесмены уверены в своих силах, чтобы применять опыт брендирования для собственных объектов. В Петербурге довольно много предпринимателей, имеющих по несколько торговых комплексов практически одной направленности, но даже документально не имеющих друг к другу отношения.

3) Стрит ритейл – обзор цен и предложений. Вернулись ли цены на докризисный уровень? Как изменился состав арендаторов в стрит ритейле? Появились ли новые популярные «коридоры» - каковы тренды? Как изменилась доля общепита среди арендаторов? Как изменилась доля продуктового ритейла? Новые форматы стрит-ритейла?

- Традиционно арендаторами стрит ритейлов в Петербурге являются небольшие кафе, продуктовые магазинчики и в наиболее респектабельных районах (Невский, Петроградка) – магазины элитной одежды. Есть небольшой сегмент промтоваров для среднего класса, однако, в последнее время он всё чаще находит своё место в крупных торговых комплексах, которые появляются на месте стрит-ритейлов в центре города и наиболее развитых районах. Пример – открытие 2010-2011 года – ТК «Галерея».

По мнению специалистов, новые коридоры образуются там, где закрываются игровые заведения, убыточные магазины дорогой мебели и одежды, то есть, в районах, прилегающих к центру и в спальных районах. И если в последних место бывших арендаторов занимают в основном недорогие кафе, фуд-корты и продуктовые магазины, то в близких к центральному району всё больше появляются развлекательные заведения, магазины одежды и даже отделения банков.




Читайте так же другие материалы на эту тему
.
Вы можете поехать на любой из наших объектов и увидеть качество и уровень выполняемых работ своими глазами. Просмотры осуществляются в удобное для вас время как готовыx объектов так и объектов которые находятся в процессе выполнения работ.